Intermech Professional Solutions

современное решение для информационной поддержки процессов КТПП

Жуков Дмитрий

Начальник отдела перспективных разработок ОДО «ИНТЕРМЕХ»


Компания ИНТЕРМЕХ - ведущий разработчик и поставщик решений для автоматизации технической подготовки производства. Пользователями программных продуктов ИНТЕРМЕХ являются более чем 4000 предприятий в странах СНГ и за его пределами, что подтверждает актуальность и качество предлагаемых нами решений.

Новейшая разработка ИНТЕРМЕХ, система IPS (Intemech Professional Solutions), новая версия текущих разработок ИНТЕРМЕХ (систем Search, Techcard, AVS, IMProject, IMBase) в основу которых заложено новое платформенное ядро. IPS являясь информационной системой корпоративного уровня, позволяет объединить в себе и управлять всей информацией о продукции: от концептуального дизайна - до сдачи в производство, от изготовления отдельных экземпляров и партий - до утилизации отслуживших свой срок изделий.

Широкая функциональность и использование самых современных ИТ-технологий и стандартов позволяет поставить IPS в один ряд с такими известными зарубежными PLM-системами, как Windchill и TeamCenter. В то же время IPS присущи все преимущества отечественных систем конструкторско-технологической подготовки выпуска продукции, в том числе:

  • Полностью русскоязычный интерфейс и документация;
  • Поддержка отечественных стандартов ЕСКД, ЕСТД, СПДС;
  • Оперативная техническая поддержка непосредственно от разработчиков системы на русском языке;
  • Возможность доработки функциональности по требованию заказчиков;
  • Широкие возможности по разработке собственных модулей расширения на любом языке программирования;
  • Предустановленные настройки, ориентированные на машиностроительные и приборостроительные предприятия СНГ;
  • Невысокая стоимость владения системой.

При этом в IPS имеется множество функций и модулей, которых производители отечественных PLM-систем не торопятся реализовать. В частности, очень мало внимания уделяется работе PLM-систем на территориально распределённых предприятиях – холдингах, удаленных филиалах и т.п. Обычно дело ограничивается рекомендациями организовать терминальный доступ к централизованному серверу, что вряд ли можно считать серьёзным решением даже для небольших предприятий – особенно учитывая низкую скорость и надёжность местных интернет-соединений.

Система IPS изначально разрабатывалась с учётом требований крупных территориально распределённых предприятий, поэтому она обладает целым арсеналом средств для удалённой работы и синхронизации баз данных предприятий и их филиалов. Эти средства также позволяют обмениваться данными с другими информационными системами предприятий, организовывать обмен информацией между базами данных с различным физическим уровнем доступа (например, передачу общедоступных данных в базу с секретными проектами), осуществлять распределённый документооборот и управлять сложными наукоёмкими проектами, в которых задействованы подразделения различных предприятий и удалённых филиалов.

Прежде всего, хотелось бы отметить наличие в составе IPS службы IPS IPS WebPortal, которая представляет собой web-сервис, предназначенный для публикации общей информации с последующей передачей её в другие базы данных IPS или иные информационные системы удалённых предприятий. Служба позволяет пользователям публиковать выбранные ими объекты (документы, изделия, техпроцессы, различные справочники и пр.) вместе с их составом и правами доступа. Опубликованные объекты могут быть импортированы в другие базы данных IPS, при этом система позволяет автоматически синхронизировать изменения, сделанные в опубликованных объектах. При этом передача данных между порталом и удалёнными базами данных может осуществляться в нерабочее время, что позволяет равномернее распределять нагрузку на каналы связи между удалёнными предприятиями. Администратор системы имеет возможность настроить расписание синхронизации данных в зависимости от приоритета задач.

Также IPS IPS WebPortal позволяет включать в процессы документооборота вызовы удалённых процессов для осуществления сквозного движения документов между базами данных предприятий и филиалов.

 

Шаблон маршрута движения документов

 

Ещё один модуль IPS Briefcase, входящий в базовый комплект поставки системы, даёт возможность выгрузить указанные пользователем объекты и метаданные в комплект XML-файлов и импортировать их в другую базу IPS. Этот модуль также может быть использован для обмена данными с другими информационными системами - например, для передачи данных в ERP-систему предприятия.

Также следует отметить, что в IPS реализована поддержка множества других функций, которые могут быть полезны при работе в распределённых сетях: терминальный режим, подключение клиента к серверу приложений по протоколам HTTP/HTTPS, работа клиентов в различных часовых поясах, автоматическое переподключение клиента к серверу при потере связи и т.п.

Для примера рассмотрим ещё один модуль IPS, который отсутствует практически во всех отечественных PLM-системах. Речь идёт о конфигураторе, который позволяет вести состав сложных изделий, обладающих множеством опций и функциональных зависимостей, не прибегая к созданию исполнений для каждого варианта изделия. В современных рыночных условиях такие возможности совершенно необходимы, т.к. дают возможность создавать изделия по требованиям заказчика, а не ограничивать его небольшим набором исполнений.

Конструктор, проектируя сборочный узел на любом уровне вложенности в изделие, может настроить набор опций, в зависимости от значений которых состав узла может изменяться. При этом можно настроить правила совместимости значений различных опций, условия их применения, допустимость значений в данном узле и т.п. Работники маркетинга могут создавать варианты комплектаций изделия, устанавливая значения для основных опций, которые чаще всего востребованы заказчиками в данном изделии. При оформлении заказа покупатель выбирает вариант комплектации изделия, доопределяет не заданные в комплектации значения опций, и система формирует информационную модель и комплект документации на конкретное изделие, отвечающее требованиям заказчика.

 

Формирование комплектации изделия с помощью конфигуратора состава

 

Следует отметить, что функционал конфигуратора можно применить к любым объектам в IPS. Например, можно создавать конфигурируемые техпроцессы, зависящие от программы выпуска изделия, комплектации выпускаемого изделия и пр.

Помимо конфигураций изделия, IPS поддерживает работу с исполнениями, допустимыми заменами, технологическими и производственными контекстами состава, экземплярами и партиями изделий, а также производит автоматический подбор версий объектов (изделий, документов и пр.) по правилам подбора версий и вычисляет состав объектов на заданную дату.

Многие модули IPS не имеют аналогов не только среди отечественных, но и среди известных зарубежных PLM-систем, распространённых на рынке стран СНГ. Кратко рассмотрим те из модулей, которые используются в IPS для комплектации рабочих мест конструкторов и технологов.

 

Встроенный редактор структурированных документов и бланков

С помощью встроенного редактора можно создавать бланки любой сложности для различных документов, ведомостей и отчётов, а также просматривать и редактировать документы, созданные на основе этих бланков. На основе данного редактора разработаны специализированные редакторы единичных и групповых конструкторских спецификаций, перечней элементов, извещений об изменениях, технологических документов, а также модули для автоматического формирования различных ведомостей и отчётов. Редактирование информации производится в привычной для пользователей форме документа, при этом документ автоматически синхронизируется с информационными объектами базы данных. Например, редактор конструкторских спецификаций вместе с документом редактирует состав рабочей копии сборочной единицы, на которую выпущена данная спецификация.

 

Встроенный редактор текстовых конструкторских документов

 

В редактируемых документах поддерживаются спецсимволы, формулы, различные форматирование текста и т.д. Также следует отметить, что все документы сохраняются редактором в формате XML, что позволяет использовать их в качестве источника данных для других информационных систем предприятия. Вместе с IPS поставляется бесплатная версия редактора, предназначенная для просмотра и редактирования документов без установки клиента IPS.

 

Экспертная система

Данный модуль предназначен для автоматизации различных расчётных задач - расчёт заготовок, норм времени, режимов обработки и пр. Все формы ввода данных, формулы, таблицы, скрипты пересчёта и условия подбора могут быть настроены администратором системы.

Встроенный язык генерации документов позволяет администраторам настраивать формирование документов и ведомостей любой степени сложности (например, сводные ведомости расцеховочных маршрутов, расхода материалов, трудоёмкости на изделие или заказ, ведомости покупных изделий, спецификаций и т.д.)

 

PDM Browser

Совместно с IPS компания Интермех поставляет универсальный модуль интеграции систем трёхмерного проектирования с PLM-системой. Модуль встраивается в CAD-систему и предоставляет конструктору доступ к функциям PLM-системы непосредственно из CAD-системы. Данный функционал обеспечивает коллективную работу конструкторов над моделированием сборки и позволяет управлять ее составом с учётом вариантов исполнений, допустимых заменителей, опций конфигуратора и т.п. Модуль обеспечивает автоматическое считывание состава изделия из моделей сборочных единиц, генерацию по моделям конструкторских спецификаций, а также ассоциативную связь между свойствами моделей и атрибутами документов и изделий в PLM-системе.

 

Управление сборкой с помощью дерева PDM Browser

 

Количество поддерживаемых CAD-систем постоянно расширяется. Сейчас в их числе Autodesk Inventor, NX, Pro/E, Solidworks и SolidEdge.

 

Модуль электронно-цифровых подписей

Данный модуль позволяет не просто зафиксировать факт подписания документов каким-либо пользователем системы, но и проконтролировать неизменность подписанных данных, будь то файл документа или определённый набор его атрибутов. При необходимости к модулю могут быть подключены внешние криптографические системы, среди которых есть и продукты, получившие сертификат ФАПСИ. Модуль также позволяет осуществлять автоматический контроль наличия определённого набора подписей у объектов при изменении их статуса, прохождении шагов в процессе документооборота и т.д.

 

Организация доступа к документам посредством архивов

IPS позволяет упорядочить хранение документов путём размещения их в электронных архивах. Помимо упрощения процедуры поиска и классификации документов такой метод хранения облегчает управление правами доступа к документам, т.к. права можно назначать не на каждый документ в отдельности, а на все документы того или иного архива. Кроме того, на архивы утверждённых документов можно назначать контроль наличия определённого набора подписей, которыми должны обладать документы для регистрации в таких архивах. Также любому архиву можно назначить набор атрибутов, которые автоматически будут добавляться документам, регистрируемым в этом архиве.

 

Служба защиты рабочих копий файлов от несанкционированного доступа

Данная служба может быть установлена на рабочие станции для защиты файлов, извлечённых из базы данных IPS для редактирования или просмотра. Защита производится на уровне файловой системы NTFS. Доступ к файлам предоставляется только пользователю ОС, загрузившему IPS, причём только на сеанс работы системы. После выгрузки IPS (даже аварийной) любой доступ к извлечённым файлам запрещается.

 

Подсистема поиска и фильтрации информации в базе данных

Одной из главных функций любой PLM-системы является поиск информации, необходимой различным службам предприятия для подготовки выпуска продукции. IPS на данный момент обладает очень мощным набором средств для поиска и фильтрации информационных объектов. Рабочий стол, список недавних объектов, автоматические, контекстные и ручные выборки, классификаторы, схемы поиска состава и применяемости объектов, поиск по нормализованным индексам, быстрые фильтры в дереве состава и в списках объектов, автоматический подбор версий объектов – вот далеко не полный список механизмов поиска, для рассмотрения которых одной статьи будет явно не достаточно.

В данной статье были рассмотрены только некоторые возможности, реализованные в системе IPS и основные отличия системы от аналогичных решений. Разработчики Intermech Professional Solutions уверены, что новая интегрированная система заинтересует как существующих, так и потенциальных клиентов ИНТЕРМЕХ, и займет достойное место среди современных разработок в области информационных технологий.

Комплексная информационная система Intermech Professional Solutions позволит создать на предприятии единое информационное пространство на базе единого ядра и тем самым достичь нового уровня в технической подготовке производства.



 

ОДО «ИНТЕРМЕХ»

Наш адрес:

Республика Беларусь, 220004, Минск,
ул. Короля, 51

Телефон приемной: (+375 17) 306-21-50
факс: (+375 17) 306-21-53

E-mail: cad@intermech.ru



Отдел маркетинга:

(+375 17) 306-21-30, 306-21-32, 306-21-35, 306-21-36, 306-21-37

Отдел внедрения: (+375 17) 306-21-63

Техническая поддержка:

(+375 17) 306-21-43, 306-21-45, 306-21-46