IMProject

Современное управление проектами

Железняков Антон


Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы все запланированные работы выполнялись в намеченные сроки и с надлежащим качеством. Видимая поддержка руководства, наличие всех необходимых ресурсов для успешной работы, быстрое реагирование на происходящие изменения (например, отставание от графика) – всё это заставляет проект уверенно двигаться к успешному завершению. Именно по этому всё чаще в России и странах СНГ начинают внедряться системы управления проектами – они позволяют оптимизировать планирование, анализ и взаимодействие проектов, сводить вероятность неудачного завершения работ к минимуму.

Компанией ИНТЕРМЕХ разработана система управления проектами ImProject, которая позволяет пользователям составлять планы работ, оптимизировать порядок их выполнения и контролировать процесс выполнения заданий. Основным отличием системы ImProject от её аналогов является тесная интеграция с системой управления документами и информацией об изделиях Search, что позволяет ей взять на себя всю рутинную работу по рассылке заданий исполнителям, сбору информации о прогрессе выполнения, контролю качества результатов заданий и управлению проектной документацией. В системе автоматизирован не только процесс редактирования, но и процесс запуска, сопровождения и завершения проектов. Всё это позволяет руководителю сконцентрироваться на заданиях, представляющих особенную важность, и, имея самую полную информацию о состоянии дел на текущий момент, вносить необходимые коррективы, ликвидировать проблемы и обеспечивать стабильность, скорость и качество выполнения проектных работ.

Сетевые графики планируемых работ

Сетевой график представляется в виде диаграммы Гантта, на которой наглядно отображаются сроки задач и взаимосвязи между ними. Редактирование сроков заданий, создание взаимосвязей и многое другое можно делать прямо на диаграмме. Например, чтобы изменить время начала задания достаточно одного «клика» мышью.

В системе так же присутствует функция поиска и отображения критического пути – набора заданий, имеющих особый приоритет, сроки выполнения которых влияют на общую продолжительность выполнения проекта.

рис 1. Диаграмма Гантта

Логические взаимосвязи между работами

Как правило, сразу все задачи, входящие в проект не могут выполняться одновременно, они выстраиваются в некоторую последовательность, взаимодействуют друг с другом. Например, проектирование должно быть завершено до запуска изделия в производство.

В системе ImProject доступны 4 вида взаимосвязей между задачами:

  • Последующая операция может НАЧАТЬСЯ лишь после ЗАВЕРШЕНИЯ предшествующей (ФИНИШ-СТАРТ).
  • Последующая операция может ЗАВЕРШИТЬСЯ лишь после ЗАВЕРШЕНИЯ предшествующей (ФИНИШ-СТАРТ).
  • Последующая операция ЗАКАНЧИВАЕТСЯ не раньше НАЧАЛА предшествующей (СТАРТ-ФИНИШ).
  • Последующая операция НАЧИНАЕТСЯ не раньше НАЧАЛА предшествующей (СТАРТ -СТАРТ).

Взаимосвязи так же позволяют организовать движение документов внутри проекта – например, задача, которая начнёт выполняться только после завершения другой сможет использовать её результаты в качестве исходных.

Управление параметрами задач

Редактируя проект, руководитель указывает, в какой форме задание придет к исполнителю, он задаёт содержание самого задания, его сроки, документы, которые являются исходными данными и их описание, список документов, которые пользователь должен создать в процессе выполнения задания и список подписей, которые эти документы должны собрать.

рис 2. Карточка проекта

Сложные иерархичные проекты с вложенными подпроектами

Задание, назначенное руководителю какого-либо отдела, может быть детализировано им, разбито на ряд нескольких более мелких задач и представлено в виде его собственного проекта. В ходе редактирования и выполнения такого проекта система будет автоматически отслеживать изменения, происходящие в задачах (отставание или опережение графика, поступление информации о прогрессе выполнения) и учитывать их в проектах рангом выше.

Автоматическая рассылка заданий

При достижении всех необходимых условий (наступления плановых сроков начала, успешное завершение всех работ, с которыми есть взаимосвязи и т.п.) задача начинает выполняться – пользователю системы Search приходит письмо, в котором сообщается о необходимости приступить к выполнению назначенного задания, описывается работа, которую ему предстоит выполнить, присылаются все документы, которые необходимы для успешного выполнения задания. Всё это не требует участия пользователя – рассылка заданий выполняется автоматически. Так же просто исполнитель рапортует о выполнении работы – ему достаточно выбрать в системе Search документы, которые являются результатами выполнения задания. Для работы с ImProject не требуются никаких дополнительных знаний и умений работы со встроенным Workflow редактором, достаточно просто уметь пользоваться почтовой системой.

рис 3. Пришедшее к пользователю задание в почтовой системе Search

Контроль прогресса выполнения задания

Для каждой отдельной задачи или для целого проекта можно указать частоту, с которой её исполнителям будет приходить запрос с требованием указать прогресс выполнения задания. Полученная информация тут же отображается на графике руководителя проекта. В любой момент он имеет полную информацию о том, на каком этапе находятся запланированные работы, где происходит отставание, или наоборот опережение графика. Всё это позволяет гибко реагировать на работу проекта, быстро и чётко устранять любые препятствия, или наоборот, развивать достигнутые успехи.

Корректировка хода работы проекта

Если уже разработанный и начавший выполняться проект отстаёт от намеченного графика или натыкается на какое-либо другое препятствие, это означает, что в процессе планирования были допущены ошибки и требуется внесение изменений в ход выполнения работ. Система ImProject предоставляет все необходимые инструменты для этого.

Автоматический контроль выполнения задания

Создавая проект, руководитель указывает, какие документы должны быть созданы для успешного выполнения задания, кем они должны быть подписаны. Например, задача разработки нового узла, потребует от конструктора создания его чертёжа и спецификации, а так же утверждения спецификации главным конструктором. Работа не будет считаться выполненной, до тех пор, пока не будут выполнены все эти требования.

Гибкое управление правами доступа

С помощью модуля администратора системы Search Вы можете назначить права доступа, как к отдельным задачам, так и к целым наборам проектов. Есть возможность создавать персональные наборы проектов, доступные только пользователю, их создавшему.

Ведение журнала событий

В журнале событий отображается все действия, которые производились над заданиями и проектами. Это позволяет администратору с лёгкостью восстановить картину произошедшего.

Работа с любыми документами

ImProject не делает различий между типами документов, с которыми Вы работаете – конструкторские, технологические, канцелярские – вы можете работать с любой документацией. Система универсальна и может применяться во всех сферах деятельности предприятия.

Генерация настраиваемых отчётов

Присутствует возможность создания отчётов различных форм, содержащих выбранную информацию о задачах.

Интеграция

ImProject в своей работе опирается на систему управления электронной документацией Search, успешно используемой на предприятиях России и стран СНГ, функциональные возможности, которой уже не раз описывались на страницах журнала «САПР и графика».

В наших планах так же обеспечить возможность взаимодействия (импорт, экспорт и синхронизация проектов) с другими системами планирования, такими как Microsoft Project, PrimaPlan и др.

Система ImProject построена на современной трёхуровневой архитектуре, которая позволяет перенести наиболее ресурсоёмкие работы на бизнес-сервер и разгрузить клиентские места. В качестве сервера базы данных может использоваться одна из промышленных СУБД – Oracle, Interbase или MS SQL. Возможность выбора СУБД и, следовательно, платформы для сервера базы данных позволяет настроить оптимальную производительность и масштабируемость системы для заданного количества пользователей – от рабочей группы, до крупного предприятия с сотнями и тысячами одновременно работающих пользователей.

Внедрение ImProject позволит исключить ситуации, когда проект выполняется только на бумаге, система предоставляет руководству четкую и детализированную картину того, на каком этапе находится проект, где и почему происходит «пробуксовка». Всё это, а так же многое другое позволяет повысить управляемость и конкурентоспособность организации, снизить издержки на рутинную работу и поднять управление предприятием на принципиально новый уровень.



 

ОДО «ИНТЕРМЕХ»

Наш адрес:

Республика Беларусь, 220004, Минск,
ул. Короля, 51

Телефон приемной: (+375 17) 306-21-50
факс: (+375 17) 306-21-53

E-mail: cad@intermech.ru



Отдел маркетинга:

(+375 17) 306-21-30, 306-21-32, 306-21-35, 306-21-36, 306-21-37

Отдел внедрения: (+375 17) 306-21-63

Техническая поддержка:

(+375 17) 306-21-43, 306-21-45, 306-21-46