Внедрение АСУ КТПП

Опыт ИНТЕРМЕХ

Наряду с разработкой программного обеспечения компания ИНТЕРМЕХ оказывает услуги по внедрению Автоматизированных Систем Управления Конструкторско-Технологической Подготовкой Производства (АСУ КТПП).

Для обеспечения высокого качества внедрения программных решений собственной разработки компания ИНТЕРМЕХ располагает отделом внедрения, специалисты которого отвечают за внедрение АСУ КТПП на предприятиях машиностроения и приборостроения.

Создание и внедрение АСУ КТПП предприятий-заказчиков проводится под управлением опытных консультантов и руководителей проектов на базе программных продуктов собственной разработки в тесной интеграции с CAD, CAM и другими системами сторонних разработчиков-партнеров ИНТЕРМЕХ (Autodesk Inc., SOLIDWORKS, Siemens PLM Software, PTC) и системами класса ERP, MES, MDM.

Отделом внедрения ИНТЕРМЕХ успешно реализовано более 20 проектов внедрения автоматизированных систем управления процессами КТПП на предприятиях машиностроения и приборостроения.

Особо можно отметить проекты, реализованные на предприятиях ГК "Росатом":

  • ОАО "Атомэнергомаш" (ЗАО "АЭМ-Технологии" г.Санкт-Петербург и ОАО "Петрозаводскмаш" г.Петрозаводск)
  • ОАО "ТВЭЛ" г.Москва (ЗАО "ОКБ-Нижний Новгород" г.Нижний Новгород, ОАО "КМЗ" г.Ковров)

Особенностью данных проектов является то, что они были выполнены в кратчайшие сроки с наиболее полным функциональным объемом и в организационных рамках, в которых одновременно принимало участие несколько взаимодействующих между собой предприятий.

Внедрение АСУ КТПП с участием компании ИНТЕРМЕХ является предпочтительным в силу того, что мы обладаем достаточным опытом создания таких систем на различных предприятиях и рядом наработанных типовых решений, которые позволяют сократить сроки внедрения и повысить отдачу от внедрения АСУ КТПП.

Типовые решения, которые разрабатываются и внедряются нашими консультантами, подойдут как для малых предприятий (до 100 сотрудников), так и для крупных организаций (более 1000 сотрудников), включая организации, входящие в различные холдинги и корпорации.

Реалии внедрения автоматизации

Первым и основным ключевым фактором успешного внедрения и создания АСУ КТПП на предприятии является участие в данном процессе высшего руководства. Без участия руководства предприятия и отсутствия, таким образом, достаточного административного ресурса проект внедрения АСУ КТПП будет сталкиваться с определенными трудностями.

Перед стартом проекта предприятию необходимо оценить свои ресурсы, которые могут быть выделены на проект внедрения АСУ КТПП и собственную готовность к изменениям. К таким возможным изменениям следует отнести, например, изменения в организационной структуре, в выполняемых функциях подразделений и специалистов, в бизнес-процессах и т.п. При проведении изменений консультанты со стороны ИНТЕРМЕХ объясняют необходимость каждого такого изменения и его цель.

При этом только после совместных обсуждений принимаются конкретные решения о внесении тех или иных изменений в деятельность предприятия.

Рабочий процесс

Опираясь на богатый опыт внедрения систем АСУ КТПП на предприятиях машиностроения, приборостроения и в проектных организациях, специалисты компании ИНТЕРМЕХ разработали методологию создания автоматизированных систем.

Проект внедрения АСУ КТПП ИНТЕРМЕХ состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка проекта
  • Реализация проекта и контроль исполнения
    • Проектирование системы
    • Реализация и ввод в опытно-промышленную эксплуатацию

      К моменту начала опытно-промышленной эксплуатации должны быть завершены настройки АСУ КТПП, а также разработана вся необходимая нормативно-техническая документация согласно уставу проекта (пользовательские инструкции, регламенты, положения и т.п.).

      Должно быть выбрано изделие для проведения тестирования АСУ КТПП.

      Определены участники ОПЭ из состава подразделений, участвующих в процессе технической подготовки производства выбранных изделий с присвоением каждому из них определенной роли в АСУ КТПП.

      Разработаны программы проведения ОПЭ и программы обучения пользователей системы, подготовлены преподаватели и проведено обучение ключевых и конечных пользователей АСУ КТПП из числа участников опытно-промышленной эксплуатации.

      Разработан детальный план-график проведения ОПЭ.

      Разработаны проектные документы, необходимые для проведения ОПЭ и т.п.

    • Опытно-промышленная эксплуатация

      Проведение комплексного тестирования АСУ КТПП.

      Подготовка актов замечаний/несоответствий по каждой из подсистем.

      Исправление выявленных замечаний.

      Окончательная проверка работоспособности АСУ КТПП.

      Подписание акта о сдаче АСУ КТПП в промышленную эксплуатацию.

  • Завершение

Стоимость работ по каждому этапу проекта зависит от их трудоемкости.

Календарный срок выполнения работ составляет от 6 до 18 месяцев и зависит от функционального объема АСУ КТПП на базе решений ИНТЕРМЕХ, планируемого к реализации.

Подрядчиком на выполнение работ по Проекту внедрения наряду с компанией ИНТЕРМЕХ могут выступать и компании-партнеры. Перечень наших партнеров вы найдете на странице  Наши дилеры.

Перечень основных отчетных документов проекта внедрения АСУ КТПП

Наименование Характеристика документа
Устав проекта Описание целей и рамок проекта, организация проекта, организационная структура и процедуры управления проектом (процедуры управления коммуникациями, рисками, документированием и архивом, открытыми вопросами и изменениями), стандарты проектной документации, базовый план-график проекта и т.п.
План-график Детальное описание работ по фазе (этапу) с указанием структуры работ, длительности и требуемых ресурсов.
Концептуальный проект Модель будущей автоматизированной системы управления, охватывающая все процессы, входящие в рамки этапа проекта:
  • список реализуемых бизнес-процессов
  • описание бизнес-процессов в виде взаимосвязанных и взаимодополняющих графических диаграмм в формате ARIS (или табличное описание) и в формате Word c текстовым описанием
  • описание архитектуры системы
  • описание структуры справочников и процедур их ведения
  • список документов, утвержденных к реализации в системе
  • описание применяемых методик, список используемых регламентирующих и нормативных документов
Схема развертывания АСУ КТПП Описание компонентов системы, требований к установке, настройке, порядка работ по развертыванию.
Порядок сопровождения и резервного копирования данных АСУ КТПП Документ, содержащий требования к сопровождению АСУ КТПП на предприятии (резервное копирование, проведение регламентных работ и т.п.).
Порядок управления нормативно-справочной информацией Документ, содержащий требования к сопровождению нормативно-справочной информации в АСУ КТПП.
Проектно-технические решения Описание основных проектных и технических решений, не вошедших в концептуальный проект.
Программа обучения Документ, содержащий перечень курсов, даты и места проведения, состав обучаемых ключевых и конечных пользователей, их контакты, а также сводную таблицу по проведённому обучению.
Нормативно-техническая документация Рабочие инструкции, Регламенты бизнес-процессов; Положения; Проекты стандартов предприятия и другие документы, регламентирующие деятельность сотрудника при работе в АСУ КТПП.
Протоколы и акты Протоколы и акты с решениями по проекту.


 

ОДО «ИНТЕРМЕХ»

Наш адрес:

Республика Беларусь, 220004, Минск,
ул. Короля, 51

Телефон приемной: (+375 17) 306-21-50
факс: (+375 17) 306-21-53

E-mail: cad@intermech.ru



Отдел маркетинга:

(+375 17) 306-21-30, 306-21-32, 306-21-35, 306-21-36, 306-21-37

Отдел внедрения: (+375 17) 306-21-63

Техническая поддержка:

(+375 17) 306-21-43, 306-21-45, 306-21-46